«Л’Этуаль» нашла поддержку продажам в пандемию с помощью «Перекрестка» :: Бизнес :: РБК

Во время локдаунов, напоминает Бобровский, косметическая розница, как правило, попадает под ограничения, причем некоторые из них остаются надолго и препятствуют восстановлению продаж и трафика. Например, в прошлом году действовал запрет на тестеры и консультации в магазинах, из-за чего рынок декоративной косметики, по разным оценкам, сократился на 15–20%.

В 2020 году исследовательская компания «INFOLine-Аналитика» оценивала падение рынка дрогери и косметики в 7,5%, до 760 млрд руб. Выручка «Л’Этуаль», согласно этим расчетам, снизилась в прошлом году на 12%, до 74,1 млрд руб.

Читайте на РБК Pro

Представленность продукции на территории крупного продовольственного ретейлера даст возможность сохранять часть выручки в дополнение к онлайн-торговле, которая пока не дает тех показателей продаж, что были прежде в офлайне, объясняет Бобровский. В апреле 2020 года, на фоне временного закрытия магазинов во время первого локдауна, «Л’Этуаль» сообщала, что онлайн-продажи приносят сети только 5% от выручки.


Сеть «Л’Этуаль» сообщила о падении оборота на 95%

Непродовольственные ретейлейры все больше оказываются под давлением маркетплейсов и с осторожностью относятся к открытиям собственных точек продаж, констатирует гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, в «Перекрестках» косметическая сеть получает новую аудиторию, у которой появилась возможность познакомиться с ее продукцией. В свою очередь, супермаркеты, торгующие товарами повседневного спроса, более эффективно используют свои площади и увеличивают продажи, заключает эксперт.

Какие партнерства создавали ретейлеры

  • Одним из сотрудничеств разных сетей был старт продаж собственных торговых марок сети «Вкусвилл» в онлайн-магазине «Перекрестка» в конце 2019 года. Это был прецедент: онлайн-проект одного розничного игрока стал каналом продаж для другого. Через несколько месяцев собственная продукция сети «Вкусвилл» появилась на полках супермаркетов Billa.
  • В 2009 году X5 Group уже планировала открывать более масштабный парфюмерный проект: компания подписала соглашение с Perfumes Planet Switzerland. Партнеры должны были открывать парфюмерные точки в магазинах X5. Но, как уточняет гендиректор Reed Exhibitions Анна Дычева-Смирнова, проект не состоялся.
  • В середине 2010-х годов X5 начала активно экспериментировать с форматом shop-in-shop (магазин в магазине) в «Пятерочках»: на площадях магазинов открывались аптеки, фермерские прилавки, предприятия бытовых услуг, магазины детских товаров, салоны мобильной связи. Подобные виды сотрудничества сохраняются у сети и сегодня.
  • Сеть «М.Видео» в 2016 году выделяла в своих магазинах отдельные зоны для проекта M_Mobile: в этом пространстве c кассами можно купить смартфоны, контракты сотовых операторов, аксессуары. В дальнейшем формат вырос в отдельную одноименную сеть, сегодня в Москве 14 магазинов M_Mobile.
  • В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» в формате shop-in-shop работают также корнеры различных вендоров техники и электроники. Всего в двух сетях более 24 тыс. вендорских зон и демостендов. Одним из последних открылось пространство навигационной техники и «умных» часов Garmin.

Автор

При участии

Ирина Парфентьева